Начинаем прием заявок на 2-й конкурс грантов для некоммерческих организаций

Цель конкурса: Поддержка инклюзивных и социокультурных проектов в области исполнительских и театральных искусств и повышения доступности театральных и иных мероприятий культуры в России.

«Это уникальный грантовый конкурс, который занимает нишу поддержки, в первую очередь, инклюзивных театральных проектов для детей. Инклюзивный театр доступен для всех. Не нужно быть профессиональным актером с ОВЗ, чтобы стать частью коллектива и разделить с коллегами радость творчества. Проекты победителей получат возможность вдохновлять своим примером креативные группы по всей стране»

Анастасия Шамара

Президент Благотворительного фонда «Анастасия»

Соискатели:

► Некоммерческие неприбыльные неправительственные организации

► Научные и образовательные учреждения

► Культурные и общественные организации

Организации-заявители должны быть зарегистрированы в установленном порядке не позднее, чем за один год до дня окончания срока приема заявок на участие в очередном конкурсе. Соискатель не должен находиться в процессе реорганизации или ликвидации.

Не допускаются к конкурсу:

► Коммерческие организации

► Корпоративные некоммерческие организации, имеющие среди своих членов коммерческие организации

На соискание гранта могут быть представлены:

► Проекты, направленные на повышение доступности продуктов культуры для детей и взрослых с ОВЗ, в том числе спектаклей, фестивалей, лабораторий и других форматов;

► Проекты, направленные на вовлечение детей и взрослых с ОВЗ в процесс создания и проката творческих продуктов, в том числе спектаклей, фестивалей, мастер-классов.

Сроки проведения конкурса:

30 сентября – 31 октября 2022 г. – прием заявок

31 октября – 14 ноября 2022 г. – рассмотрение заявок

15 ноября 2022 г. – объявление победителей конкурса

01 декабря 2022 г. – 30 сентября 2023 г. – реализация проектов

Критерии отбора: 

► Степень доступности культурных благ, создание условий для создания культурной среды более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества, создание наиболее благоприятных условий для сохранения и понимания культурного наследия детям с особенностями в развитии, детям-инвалидам, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также иным нуждающимся детям;

► Общественная значимость проекта, охват целевой аудитории проекта;

► Реалистичность и обоснованность целей и задач проекта, четкость изложения плана реализации проекта;

► Новизна и оригинальность идей, положенных в основу проекта;

► Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и ожидаемых результатов, реалистичность и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;

► География проекта;

► Собственный вклад Соискателя в финансирование проекта, объем средств, вклад в финансирование проекта партнеров Соискателя;

► Поддержка Проекта со стороны профессиональных объединений, ассоциаций, образовательных, общественных и некоммерческих организаций;

► Наличие у Соискателя опыта реализации подобных проектов, соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности;

► Перспективы дальнейшего развития проекта;

► Информационная открытость Соискателя, его активность в средствах массовой информации, в сети интернет, в социальных сетях.

 Победители конкурса получают гранты на реализацию заявленных проектов. 



Заявку и приложения в формате DOCX и PDF отправить на почту office@anastasiafond.ru c темой ГРАНТ

Координатор проекта Екатерина Чернышeва +7 (988) 460 04 44

Фото для обложки предоставлено БФ «Антон тут рядом». На фото – сцена из инклюзивного спектакля «Революция повседневности» – победителя первого конкурса грантов БФ «Анастасия».

ОТЗЫВЫ О ГРАНТЕ 2021-2022


Я высоко оцениваю значимость инициативы фонда «Анастасия». Мне кажется, что у нас нет специальных грантов именно для инклюзивных театральных проектов в сфере детства. Здесь не бывает многих сотен зрителей и громких премьер. Поэтому целевой грант, направленный на конкретизированный пул проектов, представляется мне очень актуальным и важным. Мы занимаемся развитием инклюзивных техник и приемов и не имеем возможности конкурировать с другими социальными инициативами, когда речь заходит об участии в конкурсах на получение финансирования или спонсорства. Убеждена, что поддержка инклюзивных театральных проектов в сфере детства в формате специализированного конкурса грантов – инициатива индукционная с одной стороны, а с другой – достаточно назревшая и весьма необходимая.

Наталья Кузнецова

Директор по развитию Челябинской региональной общественной организации молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Наше место»

Мы очень благодарны Фонду «Анастасия» за возможность реализовать этот по-настоящему уникальный проект. Этот спектакль – давняя мечта режиссера спектаклей-невидимок Екатерины Негруцы. Именно поддержка Фонда позволила нам приобрести оборудование, обеспечившее создание нового формата спектакля-невидимки- спектакля в темноте. Уникальность «Белых ночей» в том, что проект, который создавался специально с учетом потребностей и особенностей восприятия мира людей с проблемами зрения, стал новым форматом искусства и способом познания мира и для самых обычных зрителей театра.

У «Булгаковского дома» богатый опыт работы с государственными и негосударственными грантами. Но опыт работы с БФ «Анастасия» стал для команды театра не менее уникальным, чем сам проект. Сотрудники фонда проявили необыкновенный интерес к проекту, представители и гости фонда были на премьерных показах, давали интервью, делились впечатлениями.
Мы надеемся на продолжение работы с фондом в различных форматах. Вместе мы можем значительно повысить качество жизни людей с ОВЗ, дать им возможность чувствовать себя значимыми и нужными.

Елена Шельдяева

Проект-менеджер некоммерческого партнерства «Культурно-просветительский центр «Булгаковский дом»

Я очень рад, что принимаю участие в таком замечательном спектакле как «Революция повседневности». Важным в спектакле считаю тему «свободы» как в прямом смысле этого слова, так и внутреннюю, которая зависит от тебя самого. Ведь бывает мы сами себе строим кирпичные стены и боимся их сломать и идти дальше. Спектакль как ковер из лоскутов, каждый из которых раскрывает тему. Одной из самых любимых является сценка про царя. Из-за его жестокой критики долгое время страдали художники символисты. Но впоследствии им удалось взорвать тирана. Следующий пример — это подвешивание дракона. Жители замка оказались в угнетённом положении вследствие постоянного контроля их жизни огненным ящером. Однако и они смогли отстоять свою независимость. Надеюсь, вы достаточно заинтересованы данной темой и обязательно решитесь прийти на следующий показ спектакля. До скорой встречи.

Андрей Цырцанов

Участник проекта «Революция повседневности»