Конкурс Грантов

Конкурс Грантов

В рамках второго Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров (ВФТМ), прошедшего с 27 по 31 мая в Москве, Благотворительный фонд “Анастасия” объявил об утверждении нового гранта – для поддержки театральных проектов в сфере детства.

В августовских лабораториях фестиваля 2020 года принимали участие несколько инклюзивных театров, и именно проблемы данных театров заставили задуматься организаторов, что же именно предпринимается для помощи таким проектам, которые наименее защищены в наше сложное в экономическом плане время.

Грант выделяется российским некоммерческим организациям на реализацию проектов, целью которых является популяризация театрально-художественных проектов, направленных на укрепление духовно-нравственных и культурных ценностей у детей с особенностями развития, находящихся в сложной жизненной ситуации.

На соискание грантов могут быть представлены проекты:

  • сохраняющие культурное наследие;
  • целью которых является повышение степени доступности культурных благ;
  • помогающие сделать культурную среду более насыщенной;
  • оказывающие помощь в обеспечении широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры.

Денежные средства предоставляются Фондом на конкурсной основе безвозмездно некоммерческим, неприбыльным организациям и учреждениям. Коммерческие организации к конкурсу не допускаются.

«Верим, что совместными усилиями мы сможем интегрировать людей с ограниченными возможностями здоровья в общекультурную среду, где каждый достоин внимания и самовыражения!», – прокомментировала Президент Благотворительного фонда «Анастасия» Марина Шамара.

Инклюзивный театр – абсолютно уникальное направление в театральном искусстве, которое позволяет людям с физическими и ментальными особенностями проявить себя в роли артистов. Люди с синдромом Дауна, глухотой, аутизмом, церебральным параличом и слепотой выступают на сцене и через искусство стараются выразить себя, что в их положении требует значительных усилий. Это своего рода инструмент реабилитации и социализации для таких людей. Особенно трудно приходится детским коллективам.

Именно детские проекты стали самыми незащищенными из театральных направлений. Сегодня они вынуждены буквально биться с другими социальными проектами за возможность получать финансирование.