«Мне всегда хотелось взаимодействовать с подрастающим поколением. Надежда всегда на них»: краснодарский стрит-арт художник рассказал о росписи Инклюзивного центра в Краснодаре

«Мне всегда хотелось взаимодействовать с подрастающим поколением. Надежда всегда на них»: краснодарский стрит-арт художник рассказал о росписи Инклюзивного центра в Краснодаре

Наш Фонд стал ярче! Теперь Инклюзивный центр Марины Шамара украшает большой арт-объект – роспись краснодарского художника Георгия Куринова, известного под псевдонимом GOOZE_ART.

Георгий – автор множества не только российских, но и международных проектов, его креативные работы можно встретить в Бельгии, Азербайджане, Турции и Нидерландах. Их всегда отличают завораживающие сюжеты с глубоко скрытыми смыслами – автор часто затрагивает философские темы о жизни, созидании, воспитании детей и о взрослении. Как раз один из таких сюжетов появился на стене Инклюзивного центра Марины Шамара.

Новый арт-объект на стене Инклюзивного центра Марины Шамара, ул. Новицкого 2/5. Художник: Георгий Курино

Пока Георгий завершал последние элементы картины, мы поговорили с ним о том, как искусство влияет на детей. Или, может быть, наоборот – дети влияют на искусство?

– Мне всегда хотелось взаимодействовать, в первую очередь, с подрастающим поколением. Надежда всегда на них, на самом деле»: краснодарский стрит-арт художник рассказал о росписи Инклюзивного центра в Краснодаре и поделился источниками вдохновения.

Какими образами при создании сюжета для росписи вы вдохновлялись?

– Прежде всего, это аллегория деятельности Инклюзивного центра, в основе его работы лежит главная идея – помогать самым разным детям познавать этот мир, обучаться и заниматься творчеством вместе. Основополагающий символ знаний для нас – открытая книга. Она является центральным элементом всей композиции картины, произрастая из могучего древа познаний.

Дети тянутся к нему: с одной стороны – мальчик, парящий от захватывающих историй и знаний, которые он в будущем освоит. С другой – девочка, которой предстоит узнать много удивительного из стопки книг перед ней. Это всё большая метафора на эту тему.

Какие смыслы дети могут найти для себя в этой работе?

– Дети по-другому видят этот мир. Мы предполагаем одно, а они могут прийти и поломать всю нашу выстроенную систему, потому что у них совсем не ограниченный рамками взгляд. Мне кажется, что было бы здорово взять интервью у детей разных возрастов и спросить: «А что ты видишь тут или тут?». Я бы с удовольствием послушал, что бы они сказали по этому поводу.

Ваши работы украшают многие здания в Краснодаре. Какие проекты можете назвать самыми любимыми?

– По Краснодару у меня, на самом деле, не так много стрит-арт объектов. Очень много в других городах России и за границей. Из краснодарских любимых– это две работы, которые появились относительно недавно.

Первая – «Вернем Лео» (ул. Ставропольская, 184), серьезный проект, выполненный совместно с Международным фондом дикой природы, – возвращение переднеазиатского леопарда на Северный Кавказ. В этой работе есть ещё и «пасхалки». Например, о программе по защите сочинского кавказского самшита, истребленного бабочкой-огневкой. При подготовке к Олимпиаде её случайно завезли вместе с пальмами, в итоге 70% деревьев было, в прямом смысле слова, «съедено».

«Вернем Лео» на ул. Ставропольской, д. 184

Вторая работа, которую я рекомендую всем к просмотру, находится практически напротив – «Подсознание может всё» (ул. Ставропольская, 89). Я старался вложить туда много смысла и ответить на постоянно возникающие вопросы: «Как взаимодействует наше подсознание с сознанием? Что будет, если мы сможем разбираться в наших подсознательных процессах и переписывать их – сильно ли изменится наша жизнь от этого?». На меня очень сильно повлияло прочтение книги Джона Кехо «Подсознание может всё», которая, можно сказать, изменила мою вселенную. На моей страничке есть эссе на эту тему, если будет желание – загляните.

«Подсознание может всё» на ул. Ставропольской, д. 89

Как, по Вашему мнению, искусство может повлиять на детей ?

– Очень сильно. У людей в возрасте часто закостенелые взгляды, консервативное поведение. Им сложно сломать какие-то стереотипы или даже обратить внимание на мурал [прим. «мурал» – огромное изображение, нанесенное на стену здания], например, с QR-кодом, по которому можно зайти почитать эссе на серьезную тему или остановиться и задуматься, что здесь хотел сказать художник.

А ребенок совсем по-другому видит жизнь. Он замечает каждую деталь… Естественно, для него это что-то невероятное и он хочет разгадать эту загадку. У него тысячи своих догадок. Поэтому первые, с кем мне хочется взаимодействовать всегда, – это подрастающее поколение. Надежда всегда на них, на самом деле. 30-40% моих эскизов для муралов я «своровал» у дочки [смеется]. Она – мой генератор идей.

Получается, что искусство влияет на взрослых через детей?

– Да. Я обожаю все её рисунки, особенно скульптуры – она делает гениальные вещи из пластилина. Мы купили для нее рабочий стол создали кусочек мастерской для лепки. И она создает за полчаса что-то такое, что мы с моей женой на 5 курсе не могли слепить в художественном университете.

Чем вдохновляется она?

– Наверное, всем. Жизнью. Мы все вдохновляемся жизнью. Вот сегодня классная погода – разве это не повод для радости?

Банальный вопрос, но всё же: что такое доброта?

– Мне кажется, что это какое-то безвозмездное чувство. Когда ты не ждешь обратной отдачи от кого-то, фидбека. Ты делаешь просто потому, что тебе кажется, что по-другому нельзя. Только так и больше никак. И делаешь это просто потому, что можешь это сделать.

И людям, наверное, от этого в дальнейшем становится лучше. Хочется надеяться на это.